Обучение магии в игре
Обучение магии (или пси) в большинстве своем представляет собой изучение новых заклинаний, которые может использовать персонаж. Сам по себе, данный процесс кропотлив и требует хорошей подготовки. Изучить новое заклинание можно двумя распространенными способами:
1. При помощи учителя;
2. Самостоятельно.
Первый способ заключается в том, что учитель (наставник) либо сам знает то заклинание, которое вы хотите изучить, либо знает основы составления подобных. Во втором, соответственно, персонаж сам пытается добиться успеха.
Общие основы составления заклинаний едины. Для начала, придумываем называние того, что мы будем изучать или пытаться сделать новое. Затем стоит придумать тот эффект, который нам необходим. На основании желаемого эффекта, далее идет подбор компонентов: вербальных, соматических, материальных ну и, как бонус, внешних световых эффектов.
Пусть для примера нам (чистому магу) надо изучить заклинание огненного шара. Не задумываясь над придумывания названия, сразу перейдем к желаемому эффекту – во время плетения заклинания, в руке собирается энергия плана огня, заключенная в небольшую сферу, а затем, после окончания, срывается в цель. При попадании наносятся тяжелые раны от огня. Разобравшись с эффектом, начинаем подбирать время создания заклинания. Так как раны тяжелые и цель единичная, без продолжительного эффекта, то время создания заклинания будет 2 раунда. В случае, если мы не являемся чистым магом, время на плетение заклинания может составлять 3 или 4 раунда.
Далее идет самое тяжелое в процессе – подбор компонентов. Главное и, пожалуй, основное правило в подборе компонентов – они все должны интуитивно соответствовать желаемому эффекту. Наверное, сначала стоит задуматься, как же это будет выглядеть со стороны. Поэтому первое, о чем мы задумываемся – выбор соматических компонентов заклинания. В нашем случае, предположим, мы хотим обрисовать руками круг в воздухе, снизу вверх, соединяясь ладонями, затем отвести правую руку с плечом назад, словно для броска, ладонью вверх. Тем временем левая рука будет медленно отходит от право, словно между ладонями тугая пружина. И в конце заклинания правая рука с огненным шаром просто выкидывается вперед в сторону цели. Разобравшись с жестами, надо придать красоты обязательными внешними эффектами. В первом раунде, пока рисуется круг и отводится рука, эффектом может быть оставление легкого огненного следа по траектории движения ладоней, эдакий огненный круг. Во втором раунде, когда отодвигается левая ладонь от правой, может идти эдакий огненный поток из открытой ладони левой руки, собирающийся в пламенную сферу, покоящуюся на правой ладони. Если мы хотим сделать в заклинании материальный компонент, то следует его выбирать из подобных соображений. Компонент должен быть редким и интуитивно соответствовать желаемому эффекту. Так как у нас эффект – повреждение огнем, то материальным компонентом может служить, например, атакующая часть огненного монстра: язык огненных драконов, хвост огненной саламандры, челюсти адского пса, и так далее. Далее стоит задуматься над составлением вербального компонента, а именно, слов заклинания. Опять таки, слова, желательно в стихотворной форме, составляем с учетом специфики эффекта заклинания. Например, «Силы огненного плана,мощь энергии огня (1 раунд), сферу пламени создайте там, где будет длань моя (2 раунд)»
Опять таки, повторюсь, компоненты и эффекты должны соответствовать творимому заклинанию. Если вы создаете повреждающее огнем заклинание, то никаких темных нитей и холодной ауры во внешних эффектах быть не должно, так же как и дрожания воздуха от ветра, либо же шевелящихся волосы. Тоже самое касается материальных компонентов.
Время изучения заклинания ровняется 1 недели (7 дней по 2 лога в день) на 1 раунд номинального каста спела. То есть заклинание в 2 раунда будет изучаться 2 недели. Однако если заклинание в номинале создается два раунда, а с ускорением в виде материального компонента – один, то в данном случае все равно на изучение придется затратить пару недель. В случае, если маг-специалист изучает заклинание своей специализации (например, маг, пользующийся только огненными заклинаниями, изучает новое заклинание огня), то время изучения будет укороченным за счет специализации. На тему специализации хочется сказать, что магом-специалистом будем считать того, кто владеет минимум семью заклинаниями, причем только с одинаковой используемой энергией (например, все заклинания огненные). Знание других заклинаний не допускается.
Персонажи, не являющиеся чистыми магами, изучают заклинания вдвое дольше, однако этот процесс можно сократить до нормального времени, если им все время на протяжении изучения будет помогать чистый маг. Персонажи, не владеющие магией, свои первые три заклинания могут изучить в любом случае только с магом-наставником по двойному времени изучения.
Процесс изучения заклинания, представляет собой череду логов, в котором персонаж потихоньку совершенствуется в овладевании новым заклинанием. Естественно, в самом начале пути изучения, у персонажа ничего не будет получаться, однако чем больше времени он проводит за тренировками, тем все более и четче будет получаемый эффект, пока в конце изучения, маг не получит именно то заклинание, которое планировал изучить. Однако следует помнить, что некоторые заклинания самостоятельно выучить нельзя. В частности – это сильные жреческие заклинания, типа «Воскрешения» или «Великого восстановления», нельзя выучить заклинания типа «желание». Заклинание зачарования вещей учится по тройной норме.
А кто сказал, что изучение нового дается легко и быстро?
Составил Серый Ангел